На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 
Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама
Строительство тоннелей / Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама

Рокский тоннель на 93-м км Транскавказской автомагистрали (участок Алагир – Нижний Зарамаг)

Начало работ – 1 декабря 2010 г.
Окончание работ – 11 июля 2012 г. (первый этап), 20 декабря 2012 г. (второй этап), октябрь 2015 г. (третий этап).

Протяженность тоннеля – 3730 м.
Протяженность штольни – 3805 м.

Первая очередь: разработка существующей железобетонной обделки штольни, перепроходка штольни с увеличением сечения тоннеля для пропуска грузового и легкового автотранспорта, устройство временной обделки штольни, монтаж инженерных коммуникаций в штольне, устройство припортальных площадок. Открытие движения по штольне.

На время реконструкции основного тоннеля движение автотранспорта между Россией и Южной Осетией осуществляется по расширенной штольне в одностороннем порядке, по реверсивному графику.

Вторая очередь: реконструкция Рокского тоннеля – доработка до проектного сечения верхней части тоннеля на участке длиной 211,3 м, доработка до проектного сечения нижней части тоннеля на участке длиной 161,3 м. Реконструкция вентиляционных камер №2 и №4.

Третья очередь: реконструкция Рокского тоннеля – доработка до проектного сечения верхней части тоннеля на участке длиной 3523 м, доработка до проектного сечения нижней части тоннеля на участке длиной 3573 м. Армирование и бетонирование постоянной обделки тоннеля. Устройство перекрытия вентиляционного канала. Обустройство припортальных площадок тоннеля. Архитектурное оформление порталов тоннеля. Реконструкция вентиляционных камер №1 и №3. Устройство постоянной обделки 15-ти вентиляционных и эвакуационных сбоек. Устройство проезжей части тоннеля. Устройство инженерных коммуникаций тоннеля. Открытие движения по Рокскому тоннелю.

Движение по Рокскому тоннелю открыто в начале ноября 2014 года. После начала движения автотранспорта проводятся работы по устройству постоянной обделки штольни, устройству в ней проезжей части и инженерных коммуникаций на постоянной основе.

Способ производства работ и используемая техника. Перепроходка штольни и тоннеля осуществляется буровзрывным способом с использованием горных комбайнов. На перепроходке штольни были задействованы буровая установка Atlas Copco Boomer XE3 C, два горных комбайна АМ-75 и два горных комбайна АТМ-105. На перепроходке тоннеля также задействованы буровая установка Atlas Copco Boomer XE3 C, два горных комбайна АМ-75, четыре горных комбайна АТМ-105. Для устройства постоянной обделки тоннеля используется три опалубки. Дорожная плита отливалась с помощью бетоноукладчика Gomaco Commander 3.

Рокский тоннель является единственным транспортным коридором, связывающим Россию и Южную Осетию. Сооружение протяженностью 3730 м было построено 25 лет назад и нуждается в реконструкции: своды тоннеля разрушались грунтовыми водами, на нескольких участках были зафиксированы обрушения, инженерная инфраструктура объекта физически и морально устарела.

Штольня Рокского тоннеля.


Рокский тоннель.



Просмотреть Тоннели на карте большего размера

Дополнительная информация по объекту:

06.06.2010 г. - В.В. Путин провел видеоконференцию со строителями Кузнецовского и Рокского тоннелей
07.09.2011 г. - Заканчивается реконструкция технологической штольни Рокского тоннеля
26.03.2012 г. - Осуществлен пробный проезд колонны по штольне Рокского тоннеля
04.06.2014 - Ведется устройство проезжей части Рокского тоннеля
20.10.2014 - Завершается второй этап сооружения Рокского тоннеля на границе с Южной Осетией


  • Строящиеся объекты
  • Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама
  • Томусинский железнодорожный тоннель
  • Байкальский железнодорожный тоннель
  • 2-й Джебский тоннель
  • Готовые объекты
  • Кузнецовский железнодорожный тоннель
  • Облученский железнодорожный тоннель
  • Крольский железнодорожный тоннель
  • Автодорожный тоннель на 86-м км Транскама
  • Тоннельный комплекс № 1 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №2 на трассе Адлер—«Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №4 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №6 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Кипарисовский железнодорожный тоннель
  • Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги
  • Коршуновский железнодорожный тоннель
  • Малый Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Манский железнодорожный тоннель
  • Большой Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Россия, Москва
    www.rusmost.ru
    E-mail: usk@skmost.ru
     
    © 2007 СК МОСТ. Все права защищены.  
    Создание сайта - ArtDeneb